Харьков,
067-572-12-68, 099-780-50-43, 050-325-56-07
info@podshipniki.com.ua

Выбор подшипника

Большой выбор радиальных, угловых и однорядных и других шарикоподшипников

Сравнение основных свойств типов подшипников качения

Следующее сравнение основных свойств типов подшипников качения может помочь в выборе подходящего типа. При выборе типа необходимо учитывать, прежде всего, следующие факты:

  • Количество и тип груза
  • Конструкция сидений и способ смазки подшипника
  • Эксплуатационные параметры подшипника (скорость, тепловые условия и т. Д.)
  • Требования к точности
  • Требования к установке и демонтажу

Основные типы подшипников качения соответствуют международным стандартам. В рамках каждого типа подшипники изготавливаются в различных конструкциях, свойства которых могут отличаться от базовой конструкции. В следующем тексте приведены краткие характеристики отдельных типов подшипников качения; сравнение их служебных свойств можно найти в таблице:

1.Радиальные шарикоподшипники

  • Самый дешевый и наиболее часто используемый тип подшипника; выпускается во многих конструкциях и размерах
  • Подшипники характеризуются простыми конструкциями и не могут быть разобраны
  • Подшипники имеют относительно хорошую грузоподъемность как в радиальном, так и в осевом направлениях
  • Подшипники подходят для высоких и очень высоких скоростей
  • Подшипники требуют хорошего выравнивания корпуса и корпуса подшипника; допустимый угол наклона составляет ~ 10'

2.Радиально-упорные шариковые подшипники

  • Предназначен для сохранения комбинированной нагрузки с относительно большими осевыми силами (осевая нагрузка подшипников увеличивается с увеличением углов контакта)
  • Однорядные подшипники позволяют удерживать осевые силы только в одном направлении; поэтому эти подшипники устанавливаются парами в противоположных положениях и как можно ближе друг к другу
  • Подшипники могут быть парными или двухрядными подшипниками, которые могут использоваться для удержания осевых сил (пары подшипников поставляются в одной упаковке, а подшипники спарены, подшипники из разных пар не должны использоваться вместе)
  • Более низкая грузоподъемность, чем конические роликовые подшипники, может использоваться на более высоких скоростях
  • Двухрядные подшипники могут сохранять моменты наклона в осевой плоскости. Однако эти типы требуют идеального выравнивания и жесткости посадочных мест и не допускают качания валов

3.Самоцентрирующиеся шарикоподшипники

  • Их конструкция позволяет взаимно наклонять кольца (примерно 2-3 °, в зависимости от конструкции)
  • Подходит, прежде всего, для установки, где вал показывает отклонения или несоосность
  • Номинальная грузоподъемность этих подшипников ниже, чем с однорядными шарикоподшипниками одинакового размера; не подходит для удержания больших осевых сил
  • Производится обычно с цилиндрическими или коническими отверстиями

4.Цилиндрические роликоподшипники

  • Демонтированные подшипники, предназначенные для передач больших радиальных нагрузок (до 60% более высокой грузоподъемности по сравнению с шарикоподшипниками одинакового размера)
  • Высокая жесткость, поэтому подходит для колебаний и перенапряжений
  • Подшипники с направляющими хомутами на наружном и внутреннем кольцах позволяют удерживать более высокие осевые силы. Другие конструкции не могут удерживать осевые силы, однако допускают осевое смещение колец
  • Цилиндрические роликовые подшипники требуют идеального выравнивания корпуса и корпуса подшипника; допустимый максимальный угол наклона составляет 3-4 '
  • Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники обычно изготавливаются как с цилиндрическими, так и с коническими отверстиями

5.Игольчатые роликоподшипники

  • Фактически, игольчатые подшипники представляют собой цилиндрические роликовые подшипники с длинными тонкими роликами
  • Показать небольшую высоту установки, высокую точность и жесткость
  • Несмотря на низкое поперечное сечение, подшипники имеют высокую грузоподъемность и поэтому очень подходят для монтажа, где ограничены радиальные размеры
  • Используется, прежде всего, для низких скоростей или поворотных движений; также подходит для колебаний и перенапряжений
  • Нельзя сохранять осевые силы, однако, допускается осевое смещение колец
  • Высокие требования к выравниванию корпуса и корпуса подшипника, максимально допустимый угол наклона составляет 3-4 '

6.Конические роликоподшипники

  • Высокая грузоподъемность; пригодный, в частности, для одновременного удерживания больших радиальных и осевых сил
  • Разрешено удержание осевых сил только в одном направлении; поэтому устанавливаются парами в противоположных положениях и как можно ближе друг к другу
  • Более высокая грузоподъемность, чем радиально-упорные шарикоподшипники, однако эти типы предназначены для более низких скоростей
  • Посадочные поверхности для конических роликоподшипников должны быть выровнены; допустимый угол наклона составляет 2-4 '

7.Сферические роликоподшипники

  • Два ряда сферических роликов с общей сферической дорожкой на внешнем кольце
  • Их конструкция позволяет взаимно наклонять кольца (примерно 1,5-2,5 °, в зависимости от конструкции)
  • Высокая грузоподъемность, удерживание радиальных и одновременно осевых сил в обоих направлениях
  • Подходит для больших нагрузок с несоосными посадочными местами и прогибами валов

8.Тороидальные роликоподшипники

  • Конструкция сочетает в себе наклонную способность сферического роликоподшипника (допустимый угол наклона около 0,5 °) с возможностью осевой балансировки, характерной для элементов качения; они также показывают относительно небольшую высоту установки
  • Высокая радиальная нагрузка, даже если подшипник должен компенсировать смещение или осевые сдвиги
  • Уменьшить вибрации в работе; осевые колебания вала не передаются в корпус
  • Грузоподъемность подшипников с полным комплектом подшипников значительно выше, чем подшипники с сепараторами
  • Производится с цилиндрическими и коническими отверстиями

9.Упорные шарикоподшипники

  • Предназначен только для удержания осевых сил;  Производится как однонаправленные или двухсторонние подшипники для удержания осевых сил в одном или обоих направлениях соответственно
  • Не подходит для более высоких скоростей; предельные скорости ограничены неблагоприятными последствиями центробежных сил
  • Эти подшипники не должны работать без нагрузки, чтобы предотвратить скольжение шариков
  • Правильное функционирование требует перпендикулярности лицевых поверхностей колец к оси вала
  • Подшипники разработан с сферическими поверхностями для монтажа и могут быть использованы для компенсации несоосности между опорной поверхностью в корпусе и валом

10.Цилиндрические упорные подшипники

  • Предназначен для сохранения больших осевых сил в одном направлении;  Форма жесткой посадки; низкая чувствительность к перенапряжениям
  • Используется только на более низких скоростях; не должны эксплуатироваться без нагрузки, чтобы предотвратить скольжение катящихся элементов
  • Правильное функционирование требует перпендикулярности лицевых поверхностей колец к оси вала
  • Используется, когда осевые шарикоподшипники не могут обеспечить достаточную грузоподъемность

11.Игольчатые упорные подшипники

  • Предназначен для сохранения больших осевых нагрузок в одном направлении;
  • Используется только на более низких скоростях; не должны эксплуатироваться без нагрузки, чтобы предотвратить скольжение катящихся элементов
  • Правильное функционирование требует перпендикулярности лицевых поверхностей колец к оси вала
  • Используется особенно там, где пространство ограничено в осевом направлении

12.Сферические роликовые упорные подшипники

  • Высокая осевая нагрузка; может сохранять устойчивость при действии радиальной силы
  • Подходит для удержания больших осевых усилий даже при относительно высоких скоростях
  • Их конструкция позволяет балансировать смещение вала и корпуса (допустимый наклон около 2-3 ° зависит от конструкции подшипника)
  • Этот тип всегда нуждается в масляной смазке из-за внутреннего расположения

Сравнительная таблица свойств подшипников качения

Свойства подшипника.AВСDЕFGHIJКLMN
Радиальные шарикоподшипникиодин ряд33325535522431
двойной ряд33333334411431
Радиально-упорные подшипникиодин ряд33424534422411
пары подшипников, двухрядные43433443311431
четырехточечный контакт24334333311421
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники32215424555331
Цилиндрические роликоподшипникиодин ряд41114444422155
однорядный43314443422433
двойной ряд51134554411155
однострочный, полный набор52312352222333
двойная строка, полный набор52332352211333
Подшипники игольчатые41113343211155
Конические роликоподшипникиодин подшипник44523343322411
пара подшипников54533353321521
Сферические роликоподшипники53513343355431
Тороидальные роликоподшипникисепаратор51113343355155
полный комплект51112353355155
Упорные шарикоподшипникис плоской посадочной поверхностью13112432321411
с посадочной поверхностью13112332324411
Цилиндрические упорные подшипники14112442211411
Подшипники упорные игольчатые роликовые14112342211411
Упорные подшипники сферического ролика15312342355511

где:

Оценка работоспособности различных типов подшипников
5- отлично 4 – хорошее 3 – допустимо 2 – плохое 1 – неподходящее

 

A ... чисто радиальная нагрузка
B ... чисто осевая нагрузка
C ... комбинированная нагрузка
D ... момент нагрузки
E ... высокая скорость
F ... высокая точность работы
G ... высокая жесткость
H ... тихий бег
I ... низкое трение
J ... компенсация за несоосность в работе
K ... компенсация ошибок выравнивания
L ... расположение подшипников
M ... нелокальное подшипниковое устройство
N ... возможно осевое смещение в подшипнике